Мотор пылесоса: различные проблемы и неисправности в эксплуатации

Просмотров: 2642

Основной деталью пылесоса является его двигатель. Мотор для пылесоса, как сердце для человека. Преобразуя электрическую энергию в механическую, агрегат предоставляет всасывающую возможность пылесосу. Возможно это только при том, что количество оборотов винтов пылесоса достигает до 35.000 в минуту.

Причины разборки мотора пылесоса

motorДвигательный агрегат пылесоса, в свою очередь, состоит из 2 фундаментальных механизмов:

  • Коллекторный двигатель;
  • Вентилятор.

Вентилятор прикрепляется к вращательному валу, за счет чего и проходит процесс всасывания. Как правило, основной причиной выхода из строя мотора является небрежное отношение к нему или же долгий срок эксплуатации.

Проблему с первым вариантом производители бытовой техники решили, установив на современные модели термостат, показывающий температуру. Таким приспособлением обладает электродвигатель – мотор для пылесоса lg. При достижении критической температуры, термостат автоматически выключает установку. Чтобы продолжить использование агрегата, следует оставить его на некоторое время, до тех пор, пока он, как следует, не остынет.

Еще один вопрос, которым интересуются обладатели бытовой техники – “Почему искрят щетки?”. Как и быстрый перегрев, а также сильный гул, эта проблема также относится к неисправности пылесоса. В подобных случаях оптимальным решением является замена мотора. Но есть ситуации, когда двигатель пылесоса, все же, можно спасти и реабилитировать. К таковым относятся: скорая потеря мощности всасывания. Не стоит торопиться с выводами, возможно, мощность падает из-за запущенного состояния фильтров и щеток. Предварительно, всегда, следует проверять аппаратуру. К слову, ремонт якоря электродвигателя, в зависимости от уровня амортизации, обходится в 70% от стоимости комплектного мотора, поэтому рекомендуется приобретать новинку.

Хотя, с другой стороны, устройство бытовых пылесосов от разных производителей похоже, поэтому попытаться починить машину пылесос в домашних условиях, все же, стоит попробовать.

Последовательность и способы разборки

Предпочтительно, рекомендуется не производить своими руками ремонт пылесоса, но если человек уверен в своих способностях, то, преждевременно, ему следует знать о некоторых тонкостях этого дела. Существует, не так уж и много, причин поломки пылесоса. К ним относятся:

  • motorПодшипники;
  • Шланг пылесоса;
  • Проводка, контакты и обмотка двигателя;
  • Щетки и фильтры;
  • Поломка конденсатора или предохранителя;
  • Регулятор мощности;
  • Мотор пылесоса (коллектор или вращающийся механизм).

В комплекте поставки каждого бытового агрегата содержится схема пылесоса, относительно чего и стоит исходить. В зависимости от симптомов, можно узнать род неисправности. К примеру, если агрегат начинает гудеть уже после первых минут включения в электросеть, то это означает, что причиной поломки послужили подшипники мотора. В таком случае, после разборки пылесоса, следует открыть корпус мотора и смазать подшипники машинным маслом. Забитые фильтры тонкой очистки и щетки в пылесосе могут являться следствием урезанной мощности всасывания агрегата, поэтому время от времени, следует тщательно прочищать эти аксессуары.

Причин, по которым пылесос попросту не включается, достаточно много.

  • Для начала, проверяйте напряжение сети и напряжение, указанное в паспорте устройства, поскольку ремонт шланга пылесоса обходится в немалую сумму.
  • При существенном несовпадении значений, может появиться проблема с предохранителем и в местах перегиба провода, которые могут быть повреждены из-за резкого перепада напряжения. В проверке контактов хорошо помогает индикатор (тестер). Не стоит забывать о местах с нарушенной изоляции, поскольку это не только может послужить причиной поломки, но и повышают риск удара током при включенном электропитании.
  • Если вы испробовали множества способов и не нашли причины, то в 90% случаях, причина заключается в асинхронном коллекторе мотора. В этом случае, намного проще приобрести новый вариант аппарата.

Как, все таки, разобрать пылесос? Далее рассмотрены наиболее эффективные методы.

Расклинивание

В торцевой части мотора находятся резиновые мембраны, которая довольно просто снимается. В якорное отверстие проводят отвертку, в разрез между ротором и коллектором. Вводить необходимо до тех пор, пока не расклинятся составляющие механизма. Недостатком данного метода является риск повреждения обмотки.

Бруски

Разборка мотора при помощи тонких брусков (1.5/1.5/3.5 см). В начале процедуры необходимо вставить бруски в брешь токосъемника, находящегося во вращательном элементе. Далее, система зажимается в тисках, для фиксации установки. И после проделанной работы, гайка моторного двигателя вывинчивается обычными плоскогубцами (или при наличии – ключом).

Проволока

Подготовка к процедуре заключается в приобретении 0.2 метров проволоки, которую преждевременно следует изолировать. Сечение проволоки составляет около 2-3 мм. Далее, проводится петля в задней части агрегата (полный охват задней части токосъемника). Добиться нужно следующего результата: пространство между статором и валом долго быть обмотано проволокой. В завершении, накинутый на гайку ключ, медленно поворачивают до тех пор, пока не будет достигнут требуемый результат.

Пропил

Среди всех приведенных, данный метод является наиболее сложным, поскольку требует некоторых навыков или опыта в этой сфере. В торцевой части (в области гайки) проводится пропил, размером с отвертку, при помощи дрели или гравера. Далее, в шлиц просовывается отвертка, а гайка мотора простыми движениями снимается рожковым ключом.

Дальнейшие действия

После того, как гайка выкручена, несложно будет вытащить шайбу, а также крыльчатку, находящуюся под шайбой. Далее извлекается циклонный механизм и уже видны якорные подшипники. Осталось вывинтить четыре удерживающих пластины и слегка стукнуть по коллектору с оборотной части, чтобы отсоединить от него вращающийся механизм. Амортизированные подшипники можно определить с первого взгляда на них, а также прокручивая их. В циклонных пылесосах, зачастую, при долгой эксплуатации, разрушаются шарики внутри подшипников. В таком случае, единственным выходом является приобретение и установка новых вариантов.